Ваш город

Москва

8 800 250-14-05

Неголосовой контакт-центр
для вызова с мобильных телефонов

8 800 250-04-05

Заказать звонок

Call-центр работает

Интервью с генеральным директором компании «СДЭК» Леонидом Гольдортом на РБК

31 августа 2012


Для нас приоритетны все регионы

 

Интервью с генеральным директором компании СДЭК Леонидом Гольдортом

 

Леонид Гольдорт

Вы начинали как региональный оператор экспресс-доставки и достаточно быстро вышли на федеральный уровень. Остается ли Сибирский и Дальневосточный ФО приоритетными направлениями работы Вашей компании?

Сейчас для нас приоритетными являются абсолютно все регионы, где мы есть! Количество городов с офисами СДЭК увеличивается примерно в 2 раза каждый год и сейчас насчитывает 130 городов; показатели каждого из них для нас важны. Возможно, чуть менее остальных развиты такие регионы, как Кавказ и некоторые северные области, однако в будущем мы ожидаем и их развития. Предпочитать Новосибирск и Владивосток Москве и Краснодару мы точно не собираемся.

Как вы оцениваете ситуацию на рынке экспресс-доставки в 2013 г.? На сколько выросло количество отправлений?

Ситуация благоприятная, в среднесрочной перспективе такой и останется. При выбранной правильной стратегии, внедрении новых технологий и грамотном менеджменте можно расти иногда и двукратными темпами к прошлому году, как у СДЭК в 2013 году.

Какой сегмент рынка экспресс-доставки (грузы, посылки, документы) демонстрирует наиболее высокие темпы роста?

Посылки. Дистанционная торговля в 2013 году развивалась весьма активно, как и в предыдущие три года. В то время, как средняя российская отрасль имеет 10% роста, отрасль дистанционной торговли, благодаря увеличивающемуся доверию покупателей к онлайн-покупкам, растет, по самым несмелым оценкам, на 35-40% в год.

Каково соотношение сегментов В2В и В2С в общем объеме отправлений Вашей компании?

В 2013 году сегмент B2C впервые обогнал B2B по количеству отправлений и колеблется по состоянию на октябрь в районе 55-60%.

Как повлиял бурный рост интернет-торговли на динамику показателей работы вашей компании? Какую долю в общем количестве отправлений занимает сегмент В2С, обслуживающий электронную коммерцию?

Подавляющее большинство B2C в СДЭК — это электронная коммерция, 98-99%. Бурный рост отрасли вкупе с уменьшающимся доверием как онлайн-ритейлеров, так и интернет-покупателей к Почте России и налаженной системой интеграции СДЭК с интернет-магазинами дали двукратный прирост количества накладных в целом по компании в 2013 году

Ваша компания активно расширяет географию присутствия, создавая филиалы в различных городах РФ. Имеете ли вы в этих городах или планируете создание складских (распределительных) центров?

Так или иначе, в Москве, Новосибирске и Екатеринбурге это уже реализовано. Например, посылка из Владивостока прилетает в Москву, а потом из Москвы едет на магистральной машине СДЭК в Брянск. Точно также Екатеринбург и Новосибирск являются распределительными центрами для Уральского и Сибирского регионов соответственно.

Какую долю в выручке компании занимают международные отправления? Какой сегмент рынка демонстрирует наиболее высокие темпы роста: международные отправления экспресс-доставки или внутрироссийские отправления, каково их соотношение?

К сожалению, не можем похвастать активными темпами роста по международной доставке. Исключение — Казахстан, где мы недавно открыли 2 офиса СДЭК в городах Алматы и Усть-Каменогорск, на очереди Астана и Атырау, которые откроются в ближайшее время. Это отразилось на качестве доставки, соответственно, на спросе клиентов, и темпы прироста по направлению в Казахстан и обратно суммарно в 2013 году составили 107% (то есть более чем в 2 раза). Помимо Казахстана СДЭК во второй половине 2013 года подготовил универсальное предложение для иностранных интернет-магазинов: консолидированный груз доставляется нашими силами в транзитный город России, где разбивается на отдельные посылки, которые впоследствии находят получателей в тысячах городах России. Эта схема сейчас проходит активную «обкатку» и предлагается на международных конференциях.

Какая часть международных отравлений, по вашей оценке, идет через Москву в другие регионы РФ, чем это определяется?

Все международные отправления СДЭК приходят изначально в Москву, кроме отправлений из Украины. В связи с временными таможенными сложностями там была разработана другая схема, позволяющая справиться с этими трудностями. Кроме того, мы можем предложить доставку посылок из Китая по России через Новосибирск, эта схема может быть более удобной ряду клиентов с точки зрения срока доставки отправлений в некоторые города.

Какое направление международных перевозок сегодня для вас является приоритетным?

Доставка для международных компаний дистанционной торговли, а также сообщение Россия –Казахстан.

Имеете ли вы собственный автотранспорт или пользуетесь услугами сторонних организаций?

Большинство автомобилей находятся в собственности наших курьеров, однако есть и свои. Автотранспортом сторонних организаций пользуемся в редких случаях.

Как Вы оцениваете перспективы роста рынка экспресс-доставки в 2014 г.? Насколько увеличится количество отправлений? Что станет основным драйвером роста (сегмент В2В и В2С)?

Различные источники дают различные прогнозы, кто-то опасается спада в дистанционной торговле, кто-то общей рецессии, однако мы предполагаем, что рост рынка останется на уровне 20-25%.

Что мешает росту рынка экспресс доставки, какие факторы (проблемы) тормозят его развитие?

Факторы носят, скорее, локальный характер: где-то плохие дороги или пробки, где-то недостает рейсов (в некоторые города до сих пор нет регулярного сообщения). Нехватка складских помещений в Москве тоже на какой-то момент была для нас проблемой. Кроме того, стоит отметить, что отрасль экспресс-доставки персоналозависима, например, действия некоторых отдельных офисов могут нанести урон имиджу всей компании. Из глобальных факторов нужно отметить ряд сложностей в таможенном законодательстве.